Электромагнитный клапан фаз Пежо — замена и особенности работы

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Электромагнитный клапан фаз Пежо — замена и особенности работы

ГРМ Пежо 308 – особенности работы и замены электромагнитного клапана фаз

Электромагнитный клапан пежо

Газораспределительная система любого транспортного средства предназначена для своевременной подачи в цилиндры силового агрегата горючей смеси или воздуха с дальнейшим выпуском отработанных газов. Разные режимы работы мотора имеют определенную продолжительность, когда клапан находится в открытом или закрытом положении. Это позволило изменять параметры мощности и крутящего момента в различных режимах работы силового агрегата, а также уменьшать токсичность выхлопа.

Проще говоря, основным предназначением газораспределительной системы изменения фаз Пежо 308 и 307 является максимальная оптимизация работы мотора автомобиля на разных режимах: холостом ходу, при пиковой мощности и максимальном крутящем моменте, а также с целью обратной регуляции отработанных газов.

 

Коды ошибок и замена электромагнитного клапана

Если было замечено, что в процессе набора мощности мотором Пежо 308 машина начинает дергаться, а бортовой компьютер выдает сообщение об ошибке, возможно, вышел из строя клапан регулировки фаз Пежо 308. Это могут подтвердить коды ошибок Р0013 и Р0014 полученные после диагностики двигателя.

При нарушении работы клапана фаз, на автомобиле Пежо сразу появиться ошибка check engine, далее последует переход двигателя в аварийный режим работы.

Расшифровка полученных ошибок после диагностики может обозначать следующее:

  1. Поломан электромагнитный клапан фаз, из-за чего нет полноценной подачи масла на фазовращатель. Ввиду этого выпускной распределительный вал не проворачивается на установленный угол. В такой ситуации нужна замена вышедшей из строя детали.
  2. Произошло повреждение уплотнительных колец, обеспечивающих герметизацию масляных магистралей. Для устранения поломки необходима их замена.износ уплотнительных колец на распредвале двигателя EP6
  3. Повреждение проводки датчика контроля положения выпускного распредвала, из-за чего на электронный блок управления поступают неправильные данные. Для ремонта нужно проверить соединение клеммных контактов на датчике.

Замена электромагнитного клапана системы ГРМ автомобиля Пежо 308 состоит в следующих несложных действиях:

  1. Отсоединяются клеммы на аккумуляторной батарее.
  2. Отсоединяется разъем на электромагнитном клапане.
  3. Выкручивается крепежный болт.
  4. Вынимается поломанный электромагнитный клапан.
  5. Вставляется новая запчасть и закручивается крепежный болт.
  6. Все отсоединенные провода подсоединяются на свои места.

Заменив электромагнитный клапан на автомобиле Пежо 308 можно восстановить динамику разгона, стабилизировать обороты двигателя, уменьшить уровень выхлопных газов и конечно убрать ошибку на табло бортового компьютера.

Общие сведения о работе фазорегуляторов

Современные силовые агрегаты европейского и японского производства, в том числе и мотор Пежо 307 оборудованы различными электрогидравлическими системами, изменяющими степень заполнения цилиндров благодаря уровню закрытия или открытия клапана. Посредством регулировки фаз газораспределителя, возможно, изменять объем новых зарядов и частей остаточных отработанных газов.


Исходя из скорости коленвала и уровня срабатывания дроссельной заслонки, сильно изменяется степень попадающей в цилиндр горючей смеси и вывод из него отработанных газов. Посредством модификации фаз газораспределения, появляется возможность внести необходимые коррективы исходя из оборотов коленвала и уровня заполнения цилиндров горючей смесью.

В совокупности это дает возможность добиться определенной положительной динамики в функционировании силового агрегата Пежо 308 и 307:

  • увеличение мощностных показателей силового агрегата на выходе;
  • улучшение в показателях крутящего момента в достаточно обширных диапазонах оборотов;
  • уменьшение уровня выброса вредных выхлопов;
  • экономия потребления горючего;
  • уменьшение шума работы мотора.

В стандартных силовых агрегатах используется жесткая связка коленвала и распредвала. В классических моторах Пежо 308 и 307 установлен фазорегулятор, позволяющий регулировать расположение распредвала и коленвала с целью изменения степени, перекрытия клапанов. За степень поворота распредвала отвечают механизмы электрического либо электрогидравлического типов. При этом в простых устройствах, возможна установка вала в четко определенных положениях. В более современных фазорегуляторах появилась возможность плавной регулировки распредвала по отношению к коленвалу.

В классическом моторе выпускной клапан открывается примерно за 10-35 градусов до передвижения поршня в крайнюю верхнюю мертвую точку. В свою очередь закрывание клапана осуществляется через 40-85 градусов в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки.

С целью получения наибольших мощностных показателей должна обеспечиваться определенная величина углов опережения при открывании и наоборот задержка в момент закрывания впускных клапанов. Наибольшие обороты силового агрегата сопровождаются заполнением цилиндров инертными потоками газов при еще не закрытых впускных клапанах в момент подъема поршней. В свою очередь на минимальных оборотах важную роль играет задержка закрывания клапанов, приводя к частичному выдавливанию из цилиндров новой топливной смеси.

Роль клапанов электромагнитного типа в работе системы ГРМ

Силовой агрегат Пежо 308 имеет два клапана фаз и  307 имеет один фазорегулятор, который установили в зубчатом шкиве. Конструктивно шкив имеет две основные части: крыльчатку оборудованную лопаткой и цилиндр имеющий камеру. При достижении установленных условий электронной системой управления выполняется подача сигнала на электромагнитный клапан фаз. При открытии клапан обеспечивает подачу масла под определенным давлением через центральный канал расположенный на распредвалу. Поступление масла происходит через отверстия в центральной части крыльчатки и механизме поднимающем плунжер.

За счет давления, под которым подается масло, происходит смещение плунжера вверх и освобождается крыльчатка. Благодаря этому происходит проворачивание крыльчатки и устройства регулировки фаз по направлению к задержке срабатывания впускных клапанов. После снятия напряжения с электромагнитного клапана происходит возвращение лопатки и крыльчатки в свое первоначальное положение, а плунжером блокируется вся система в состоянии наименьшего запаздывания.

Клапан отвечает за обеспечение поступления масла к фазорегулирующему устройству. После отключения управляющего потенциала на электромагнитном устройстве, фазорегулятор перемещает распредвал в состояние с наименьшим запаздыванием, благодаря чему обеспечивается максимальная сила крутящего момента на пониженных оборотах.

На Пежо 307 и 308 фазорегуляторы, смонтированные на распределительных валах, нормально функционируют, в случае если будут соблюдены следующие параметры:

  • при скорости коленвала свыше 1500 об/мин;
  • при достижении во впускном трубопроводе показателей давления свыше 500 мбар;
  • при температурных показателях антифриза свыше 30 градусов.

В изменении фазгазораспределения участвует ЭБУ, которое считывает расположение коленвала и распредвала, температурных показателей тосола, а также скорости транспортного средства. Диапазоны регулировки углов поворота, распредвала на холостых оборотах, варьируются от +5 до -5, а при резком увеличении оборотов от 0 до 30 градусов.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 4, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

32 Комментарии

  1. Здравствуйте! Двигатель ep6cdtmd турбо. Появлялась периодически ошибка p0016, цепь проверил 67.5мм, выставил метки по новой — впускной был повернут на 7 градусов, выпускной на 3. Завел, ошибок пока нету, насторожило, что по диагбоксу заданное положение регулирования фаз 25градусов (хотя должно быть 33 на холостом). Заданное и действительные положения совпадают, сигнал rco э/м клапана 45 процентов (хотя должен быть 6). Так было и до выставления меток. Подскажите , в чем может быть причина, может нужно какую инициализацию сделать? Или всетаки клапан/фазорегулятор?

    • В принципе рекомендуется поменять клапан фаз, но для начала в качестве экономии средств можно попробовать его промыть очистителем тормозов, в некоторых случаях помогает

      • Это было первое, что сделал, когда впервые выпала ошибка (промыл клапан всмысле). Мозги никак не запоминают положение фазорегулятора?

        • Нет запоминания положения фазарегулятора, с каждой заводокой автомобиля фазарегуляторы стоят в нулевом положении, через некоторое время они адаптируются в положение регулеровки посредством получения информации компьютером двигателя

        • А не подскажете где находится клапан фазарегулятора в турбированной машине, что-то спереди не могу его найти

  2. Подскажите, почему электромагнитный клапан громко начинает стучать при прогретом двигателе, издает громкие щелчки. Менял клапан на новый, то же самое. Может его залить жидкой резиной, чтобы не так было слышно. Но боюсь, что перегреется и сгорит. Машина Митсубиси асх.

    • Честно говоря я не слышал, что б электромагнитные клапана громко щелкали, все это странно, верят ли я могу что то посоветовать, попробуйте написать на форуме митсубиси, может там знают о такой проблеме

  3. Добрый день. Помогите разобраться с проблемой. Двигатель EP6 Пежо 308 2008 года. После ремонта гбц,замены выпускных клапанов двигатель завёлся и показал ошибку p0014 . Метки все совпадают, клапан фаз поменял местами ошибка не изменилась. Проводка на клапан прозванивается. Сопротивление на клапане 7,4 Ом. Это нормальное сопротивление? До ремонта гбц ошибки этой не было. И ещё при запуске двигателя через пять секунд происходит скачок оборотов и двигатель начинает колбасить и сильный шум из под клапанной крышки. После выключения зажигания и повторного запуска заводится и работает тихо но в аварийном режиме. Выработки большой на постелях распредвалов не наблюдалось при разборке.

  4. Здравствуйте, подскажите пж! После замены прокладки клапанов и натяжителя цепи на аналог SWAG появилась ошибка р0012, из за чего это может быть? Машина 3008 двиг ЕР6DT 150 л.с

  5. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ВИН-код фишки, которая втыкается в этот клапан. Или как её ещё купить? На авторынках бывает аналог?

  6. Подскажите пожалуйста.
    Пежо 308 1,6 120 л.с пробег 132000 км. при холодном пуске двигатель троит секунд 15, а потом норм., периодически на не прогретом двигателе дергается, но при этом дергании если выключить зажигание и завести снова то все проходит, начались ошибки P101D и P1015 двигатель не выдает более 2,5 тыс оборотов, соответственно машина не едет.
    Может ли быть дело в этих клапанах?

  7. Здравствуйте,
    Изношены постели распредвалов, ГБЦ не меняли, поменяли звёздочки, крышки распредвалов на новые, уплотнительные кольца соответственно. Машина заводится и глохнет. На второй раз едет, но на холостых троит. Появиламь ошибка по фазам газораспределения. В чем может быть причина? Пежо 207, 120 ЛС, 1,6
    Неужели у новых крышек может быть «несовместимость» с ГБЦ?

  8. Добрый день! Подскажите пожалуйста, кто может сталкивался..
    Присутствует течь масла в двигателе еп6 156 л.с. Поменял прокладку клапанной крышки, из под неё перестало. Поменял сальник коленвала. Но теперь есть течь сзади двигателя. Долго не могли найти, вроде как течёт из под электромагнитного клапана впуска который сзади. Когда сняли его подумали что стоить поменять резинку на нём, но когда продували увидели что через сам корпус в сторону где подключается разъём проходит воздух и масло, это же не нормально по идее? Так не должно быть? Может травить с корпуса? Стоит менять его? Хотя ошибок никаких и чека нет, но масло капает прилично. Посоветуйте как правильно поступить?

    • 100% p00b электромагнитный клапан на выпуск. Поменяй или почистить карбюраторной пшикалкой и всё. Даже голову не ломай. Сразу машина поедите. А у меня ещё и рывки с первой на вторую пропали

  9. Кто подскажет где находится клапан фазорегулятора в пежо 408 турбо, который на выпуске, не могу его найти, на впуске сзади нащупал, а впереди не могу найти, его нету, или надо защитку снимать, может быть под ней

  10. Здравствуйте!
    Скажите пожалуйста, нужна ли инциализация новых клапанов фазорегулятора после их замены или старых после промывки? Двигатель EPC 120 л.с.

  11. Добрый день.у меня ошибки pO016, p2195, U1208,. .у нас в Р.Коми нету оф.дилера пежо где вы находитесь может к вам пригнать авто на устранение проблем

  12. Здравствуйте а у мене такая проблема, три ошибки р2090 регулируемый электромагнитный клапан, р2088 соленоид регулируемого впуска, р0598 термостат управление полем характеристик замыкание на массу, датчик впуска новый и еще когда с выпускнова датчика фишку снимаю ошибок не каких не появляется, что это может быть

  13. Добрый день,подскажите пожалуйста еп6 двигатель,выскакивает ошибка 1340 и пропуски по 4 цилиндру,что это может быть?
    Это переборка головки из за седел или клапана чистить?

  14. Здравствуйте! У меня Citroen C4 (B7) 2012 г.в., двигатель EP6C 120 VTI.
    На пробеге около 90 тыс.км, в конце зимы начало давить масло из нескольких прокладок (теплообменник АКПП, крышка блока цилиндров, еще где-то).
    Мне сразу было понятно, что причина в какой-то детали, создающей излишнее давление (думал на КВКГ), но в сервисе сказали, что не всё так однозначно и начали перебирать всё подряд,
    устраняя симптомы, промывая топливную систему, потом появилась ошибка электроклапана масляного насоса, в итоге потратили целый день, и только на второй день появилась ошибка выпускного электроклапана фазораспределителя ГРМ, когда после дня ремонта машина перестала запускаться 🙂
    Заменили его, «переобучили мозги», проблема ушла.
    Мне только один из мастеров потом сказал, что у него сразу было подозрение на это, но им «нужно было основание», поэтому начинали с меньших проблем.
    Ну и прилично тратили мои деньги, хотя я бы согласился ва-банк заменить сразу этот клапан, чем перебирать всё подряд на приличную сумму.
    Но в целом проблема ушла и я доволен, хотя по деньгам вышло не вкусно))
    Так как пробег около 90 тыс.км решил заменить маслосъемные колпачки, чтобы избежать масложора еще и по этой причине, т.к. при сильной прогазовке еще на диагностике под трубой на полу было черное пятно.

    Подходим к вопросу.
    Еще до этой проблемы замечал затрудненный разгон и переключение на первой-второй передаче, особенно при начале движения после длительной стоянки, когда пытаешься ехать плавно, не слишком газуя.
    Если поддать газу чуть больше и в момент переключения передач отпустить педаль, то переключение происходит своевременно и без пинка.
    Эту ватность списывал на не полностью прогретый автомат. После прогрева и короткой поездки становится намноголучше, но немного ватный разгон на первой-второй сохраняется, двигатель при этом немного гудит, как будто мы взлетаем, хотя может это его нормальная работа.
    Сейчас появилась мысль, что может причина во впускном клапане фазораспределителя. В сервисе говорят, что пока ошибки нет не стоит менять рабочую деталь.

    ВОПРОС. Может ли этот клапан работать некорректно, но недостаточно, чтобы появилась ошибка? Стоит ли менять впускной клапан фазораспределителя тоже?
    Прошу отнестись с пониманием, в автомобилях я эксперт разве что диванный))

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*