Борьба с ржавчиной и её удаление с кузова автомобиля

Главная » Кузов » Борьба с ржавчиной и её удаление с кузова автомобиля

Сегодня мы ответим вам на следующие вопросы: почему ржавчина образовывается на автомобиле, методы борьбы и удаление ее с кузова и поделимся с вами ценными рекомендациями.

удаление ржавчины с кузова автомобиля

По какой причине кузов автомобиля ржавеет

Исключительно у железа есть свойство ржаветь. Когда металл взаимодействует с водой, он окисляется. Поэтому природа процесса коррозии электрохимическая. В роли анода выступает авто, вернее металл с которого сделан его кузов, с металла эмиссируются электроны, а далее следуют электролитом, которым является вода, содержащая соли, переходят на катод – это всякого рода металлические элементы. После чего кузов автомобиля преобразовывается в оксид железа, или проще говоря, ржавеет.

Учитывая особенности процесса ржавления кузова автомобиля, как электрохимического, можно сделать вывод, что повреждения краски до металла являются потенциальными местами появления ржавчины. Как только там появляется электролит, то есть вода, как правило, следом за ним появляется и ржавление.

Когда мы уже понимаем процесс коррозии, мы можем говорить о вариантах борьбы с ржавчиной. Поскольку кузов автомобиля металлический – анод и катод у нас будут всегда, тут мы ничего сделать не можем, а по отношению к электролиту необходимо принимать меры. Кстати, в зимний период автомобиль ржавеет быстрее. Причина этому соляные химические реагенты в смесях, которыми коммунальные службы посыпают дорогу.

 

Варианты противодействия ржавчины

Варианты удаления ржавчины с кузова

 

Мир изобрёл несколько видов защит кузова автомобиля – барьерную и протекторную. К барьерной защите можно отнести краску и лак. Для металла кузова они выполняют функцию щита от влияния внешних факторов.

Протекторная защита от ржавчины иная. В этом случае окисляется металл, который выступает в роли «жертвенного». В качестве такого металла может выступать цинк, который контактирует с металлом. После электрохимической реакции ржавеет именно цинк, уберегая тем самым сталь. Даже с повреждениями такое покрытие эффективно. Длительность такой защиты зависит от толщины слоя цинка. Поэтому оцинкованные кузова такие стойкие и не поддаются коррозии. Удачным примером тут будут автомобили Ауди 80 и 100, даже спустя десятки лет их состояние достаточно хорошее.

Существует несколько вариантов противодействия ржавчине.

Первый вариант называют пассивный.

В его основу входит изолирующее покрытие кузова автомобиля. Чтобы предупредить ржавчину следует применять именно этот вариант. Но важно контролировать цельность такого покрытия, избегать небольших повреждений – трещин, ударов и сколов на кузове.


 

Ко всему вышесказанному можно добавить мойку автомобиля, что лучше всего делать раз в несколько недель и периодическая обработка воском. Именно он не даёт каплям воды задерживаться на поверхности.

 

Следующий вариант определяют как активная борьба с ржавчиной кузова автомобиля.

Основным в нём являются разного рода покрытия. К ним относятся герметики, мастики и антикоррозионные материалы. Как правило, их наносят на самые опасные места кузова– это днище, арки, пороги, они наиболее чувствительны к ржавчине. Если вы хотите нанести ещё одну защиту, то сперва стоит высушить поверхность, только в таком случае это будет иметь смысл. Если этого не сделать, то под защитным слоем остатки воды поспособствуют продолжению коррозии.

 

Последний вариант – электрохимический. Основан на работе электронного прибора. Из-за этого он используется значительно реже. Поскольку имеет не маленькую стоимость и требует постоянного питания. Если говорить о принципе работы такого прибора, то специальный электрод берёт на себя роль катода вместо кузова автомобиля. Так процесс коррозии будет только на определённом участке машины, что убережёт её от ржавления.

 

Если все меры по защите автомобиля все же не помогли, и ржавчина добралась до вашей машины, то действовать нужно быстро и незамедлительно. Ведь процесс коррозии не естественен и вреден для Вашего авто и затягивать его не стоит.

 

Удаление ржавчины с кузова автомобиля

 

  • Для начала обработайте ржавчину слабым раствором щелочной кислоты, затем уберите её, для этого лучше всего использовать металлическую щётку или шкурку.
  • Перед вами будет поверхность без ржавчины.
  • Перед использованием кислоты, ознакомьтесь с инструкцией, поскольку сама кислота очень сильная.
  • В основе её работы лежит процесс разъедания ржавчины, поэтому необходимо остановить этот процесс до того, как она доберётся до самого металла.

 

Можно использовать преобразователи и модификаторы ржавчины. В основе их работы лежит химическая реакция, которая преобразует оксид железа в танат железа. Это вещество намного стабильнее. Также хорошие модификаторы содержат полимеры и могут заменять грунтовку. Единственным минусом может быть продолжение процесса коррозии кузова автомобиля, но это может произойти в случае, если оксид металла полностью не обработается.

 

Преобразователь ржавчины для авто действует следующим образом. Он преобразовывает ржавчину в смесь других веществ, которые остаются на поверхности и останавливают процесс коррозии. Перед грунтовкой его также можно использовать, в качестве вещества для обработки поверхности металла. Это послужит предотвращению коррозии кузова в будущем и увеличит сцепление лакокрасочного покрытия с металлом.

 

Использовать преобразователь ржавчины доступно и просто. К тому же в магазинах представлены их различные виды и стоимость их не высока. Чтоб обработать повреждённый участок кузова преобразователем, достаточно зашкурить этот участок до металла без ржавчины, а затем нанести преобразователь кисточкой. После следует оставить на выдержку до 12 часов (это зависит от инструкции). Не стоит паниковать, если данный участок в итоге будет зелёным – это работа модификатора ржавчины.

После процедуры место, где была ржавчина, можно шпаклевать, грунтовать и красить. Если будет такая необходимость, процедуру можно повторить.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

4 Комментарии

  1. Лучший способ защиты и недопускания появления ржавчины — это покрытие воском после мойки. Раньше предыдущую машину просто мыл, не покрывал после ничем, в итоге вскоре появились маленькие точечки, которые потом становились все больше. Когда купил новую Пежо, на мойке посоветовали покрыть воском — согласился. С тех пор так делаю постоянно, и машина как новая блестит, и защита стопрцентная. Никакой ржавчины и царапин.

  2. Конечно же ржавление металла процесс природный , но если живешь в мегаполисе добавляются еще и дополнительные факторы . Зимой у нас в городах постоянно обрабатывают улицы солевыми растворами или просто разбрасывают на дороги техническую соль. А иногда и просто морской водой поливают . Тут никакая защита кузова не выдерживает . Неоднократно наблюдал солевые разводы даже на крыше небольших легковушек . Вариант защиты — либо при таких условиях вовсе не выезжать из гаража , либо после поездки полностью мыть машину струей под давлением .

  3. Ржавчина на кузове — это актуальная проблема для всех поддержанных автомобилей. Лично я пока умудряюсь справляться с этим самостоятельно. Хорошенько зачищаю наждачной бумагой проржавевшие места, а сверху наношу специальное антикоррозийное покрытие из баллончика. Главное дать ему хорошо высохнуть, соответственно эту работу стоит выполнять в сухую и теплую погоду.

  4. Вопрос задаваемый всеми автомобилистами — по какой причине кузов автомобиля ржавеет очень емок. Не совсем согласен по описанной химии процесса, окислительные реакции происходят при наличии кислорода и борьба с ржавчиной и её удаление с кузова автомобиля заключается в отрезании доступа окислителя (воздуха содержащего кислород) к поверхности железа путем окрашивания или защиты смазками.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*