Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 2, оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Ремонт автоматической коробки передач своими руками


Здравствуйте уважаемые коллеги автомобилисты хочу рассказать вам о ремонте своими руками автоматической коробке передач. Приобрел я автомобиль Pontiac Trans Sport. С первого взгляда меня поразила эта машина, её формы, ну в общем всё что требуется для нормальной езды и обслуживания в этой машине заложено, но… конечно с определёнными фактами износа и эксплуатации в довольно жёстких условиях Сибири.

Ремонт автоматической коробки передач

В самом убитом состоянии оказалась автоматическая коробка передач 4T60E. Стал искать в интернете информацию по ремонту этого агрегата, копировать, сохранять. Больше всего поразила стоимость ремонта в специализированных автосервисах — цена минимум от 40000 рублей и заканчивая 70000. Как-то стало совсем грустно, пока не попалось видео на ютубе, где американская дамочка в полевых условиях с ключиком на 10, отверткой и мотком скотча отремонтировала своими руакми этот агрегат буквально за полчаса, залила водой и доехала до дома.

Конечно я был в шоке, но уже полным уверенности, что уж я-то точно смогу произвести ремонт этой коробки автомат своими руками. Ох как не прав был сатирик Михаил Задорнов, называя американцев тупыми. Ещё полазив в поисках роликов, наткнулся на интереснейшие материалы по разборке, дефектоскопии, и ремонту своими руками в домашних условиях.

Пару дней тщательно изучив все материалы, сделав перевод инструкций на автомате Google, я принялся создавать условия, которые просто необходимы для работы и ремонта коробки.

  1. сделал хороший верстак со стоком промывочных жидкостей.
  2. собрал необходимый инструмент, а он надо сказать очень специфический (ключи типа «Звёздочка», накидные на 18, 16, 15 головки такого же не российского размера и это, кстати надо сказать, не единственная болезнь этой машинки).
  3. заготовил, согласно советов, несколько листов картона, линолеума размером 50 на 50 сантиметров, магнит (что бы собирать разлетевшиеся возможные осколки, болтики и шарики), промывочный тазик.

Демонтаж — а вот когда начал демонтировать коробку передач, тогда я понял, за что берут деньги в автосервисах. Это как раз самый трудоемкий процесс, хотя на машинах этого типа (минивэн) компаниями Дженерал Моторс процесс значительно облегчен. Должен заметить — что все-таки значительно легче, чем на автомобилях отечественного производства.

Двигатель, автоматическая коробка передач, рулевая рейка, все в сборе снимается вместе с короткой рамой, всего четыре болта, предварительно отключив разъёмы (мало вероятно, что вы их в дальнейшем попутаете, но на тот случай просто промаркируйте бирочками). Болты крепления к двигателю втыкаем в предварительно нанесенный на картон рисунок общего крепежа строго в той последовательности, с какой вы их снимаете.

Гайки общего назначения тоже крепим к линолеуму скобками с подписями — какая и с какого агрегата. Затем сворачиваем в трубку закрепляем резинкой и сверху подписываем назначение. В дальнейшем таким же путем поступаем и с остальными крепёжными деталями. Не помешает распечатать несколько чертежей с точным расположением шариков, прокладок и общего сборочного чертежа.

Дефектовка автоматической коробки передач

Очень важный элемент. Глядя на видео, как это делает не профессиональный специалист своими руками, (канадец что ли), я по сравнению с ней, я отнёсся к этому процессу более аккуратно и кропотливо.

В такой последовательности, но уже с более объёмного конца АКПП. Сначала крышку, далее плиты пневмо-переключения и пока не добрался до цепи передач. Болты и прочий крепёж, в таком же порядке, описанном выше. Сразу оговорюсь, что гидроцилиндр лучше оставить на маховике не отворачивая его, предварительно нанеся метки белой краской на цилиндр и маховик.

Ну и самое простое разбираем всю механическую часть автоматической коробки передач своими руками, благо там особого труда нет, до самого планетарного механизма. Разбитые запчасти, а также подлежащие замене сразу бросаются в глаза, а потому подробно останавливаться не буду. В моём случае это были разбитый барабан, слетевшая фиксаторная пружина дисков скоростей, и поломанная ось планетарного механизма. (Кстати, в том видеоролике женщина просто замотала разбитый барабан скотчем).

Все запчасти заказываем в интернете, благо сервисных центров очень много и недостатка в них нет. А пока все в пути можно и остальным ремонтом подзаняться. Тщательно промыть все плиты, детали, шестерёнки желательно в чистом бензине, проверить (на отсутствие стружки, обломков) все пазы и переходные отверстия магнитом и обратно собрать уже без дефектных запчастей коробку. Не ленитесь, поверьте, это будет хорошим уроком по дальнейшей сборке и ремонту.

Все детали устроены таким образом, что должны точно и четко подходить друг к другу, не должно оставаться никаких выступов, заломов и прочих неприятностей, что могут в дальнейшем осложнить уже полноценную сборку и ремонт. Мелкие шарики, стопора можно не устанавливать, но они должны храниться в отдельных подписанных коробочках, в исключение возможной коррозии.

Соленоиды и датчики обязательно надо проверить на возможность обрыва или короткого замыкания. Это можно сделать любым бытовым тестером или (проверить на срабатывание) блоком питания на 12 вольт, используемого для зарядки автомобильного аккумулятора, кратковременным прикосновениям к клеммам датчика. Чем точнее и аккуратнее вы проведёте первичную сборку и ремонт механизма своими руками, тем больше шансов у вас на полную и окончательную безошибочную сборку коробки. Собранную автоматическую коробку передач следует проверить сжатым воздухом на предмет возможных утечек гидравлической жидкости в дальнейшем.

Крышки, на которых нет различных клапанов, датчиков и установочных элементов лучше покрасить. Эта простая процедура позволит лучше контролировать механические повреждения при установке или дальнейшей эксплуатации. В таком собранном виде спокойно дожидаемся запасных частей. Следует отметить, раз вы приступили к такому ремонту, то обязательно закажите полный комплект прокладок и сальников и обязательно всё замените.

Я ремонтировал АКПП первый раз своими руками, и вот при таком отношении к делу у меня заработало с первой сборки. Кстати, американец спокойно и даже, как оказалось, лучше стал работать с нашим Декстроном 3 используемом в качестве гидравлической жидкости.

Ваши отзывы

Комментируем статьи по ремонту автомобиля
Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*



Поделиться в соц сети