Преселективная коробка передач DSG — принцип работы двойного сцепления

Главная » Коробки » Преселективная коробка передач DSG — принцип работы двойного сцепления

Главными достоинствами преселективной коробки передач DSG являются

Преселективная коробка передач DSG

  • – возможность переключение передач без потери крутящего момента;
  • – плавное движение, сравнимое с вариаторной коробкой;
  • – наличие возможности водителю в ручном режиме переключать передачи, без участия электроники;
  • – данный вид коробок передач позволяет значительно экономить топливо, в отличии от классического автомата

Преселективная коробка DSG не обходится и без недостатков.

Преселективная коробка DSG

С усложнением системы, её отказоустойчивость уменьшается, так и в случае «полуавтомата», основной недостаток – сложная конструкция и сопутствующие элементы, а это отражается на стоимости работ по обслуживанию и цене комплектующих.

Делая вывод, можно сказать, что коробка передач с двойным сцеплением собрала положительные черты механической и автоматической трансмиссии.

В недалеком прошлом простейшая коробка-автомат воспринималась как некоторое мистическое устройство, выдумка ленивого инженера. Якобы – это устройство без будущего и является абсолютно бесполезной игрушкой ленивых. В западных странах недоверие к этой новинке быстро сменилось на признание, когда как в странах бывшего СССР это затянулось, вплоть до сегодняшнего дня можно встретить тех «староверов», которые могут поведать большое число «страшилок» про автоматические коробки передач. А есть и противоположная сторона, люди, которые не поддались на эти страшилки, рискнули и ни капли не пожалели об прелестях автоматической трансмиссии.

Но время течет без остановки, порождая все новые технические новинки, а старая техника, которая не так давно считалась идеалом и совершенством поддается большой критике. Так случилось и с автоматической коробкой передач, которую в наше время с легкостью обходит более технически совершенная трансмиссия, это коробки передач вариаторного типа и преселективная коробка передач (в просторечье «с двойным сцеплением»).


Далее будет рассмотрен вопрос, о том, что лучше выбрать, вариатор либо автомат.

Судьба коробки автомата постигла и коробку с двойным сцеплением. Она так же подвергалась многочисленной критике, да и плюс ко всему неосведомленность потребителя так же давала о себе знать, люди просто не знали, что представляет собой такая система. На сегодняшний день это изобретение собрало миллионы почитателей по всей земле, хотя не обходится без противников.

Самая заметная особенность автоматической трансмиссии с двойным сцеплением от классического автомата – сравнимая только с вариаторной системой плавность хода.

О появлении двойного сцепления в коробке DSG

Коробка переключения передач была предложена А. Кегрессом еще в середине 20 века, при попытке применить разработку в конструкции легенды гоночного спорта – Citroen Traction. Но из-за сложности конструкции разработка так и осталась на чертежах. После этого, уже в восьмидесятых годах 20 столетия разработку с невероятным успехом применили в автомобиле Porsche.

Новая коробка передач позволяла водителю без работы с педалью сцепления мгновенно переключать передачи, что было с восторгом воспринято в гоночной сфере, ведь стало возможно экономить время на переключении скоростей, и при этом не теряя крутящий момент, следовательно, и скорость.

Об устройстве коробки с двойным сцеплением.

Особенность преселективной коробки передач в том, что агрегат, в отличии от остальных представителей видов, состоит из двух валов, на одном валу расположены четный, на втором нечетные передачи.

Грубо говоря, в одном агрегате собрано две независимых коробки переключения, которые работают попеременно.

Основная задумка системы двойного сцепления строится на расчетах и пред подготовки переключения на следующую передачу. Из этого следует, что в момент начала движения, включения первой передачи, коробка подготавливается к переключению на следующую, а переключение скорости выполняется без задержки, так как всего лишь одно сцепление разъединяется, в этот момент второе соединяется.

Часто можно услышать, как данную систему также именуют полуавтоматом, действительно, на первый взгляд это всего лишь механическая система переключения без педали сцепления. В такой системе передачи переключаются автоматически, но и водитель при помощи рычага переключения передач может контролировать работу системы.

Следует отметить, что «полуавтомат» предназначен на пробег автомобиля в 200–300 тысяч километров, это следует учитывать при приобретении подержанного автомобиля. Даже если по заверениям владельца коробка работает «как часы», а пробег приближается к упомянутому, то следует отказаться от такой покупки, так как есть вероятность в скором времени попасть на недешёвый ремонт.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*