Как проверить коробку автомат (АКПП) — советы и рекомендации

Главная » Коробки » Как проверить коробку автомат (АКПП) — советы и рекомендации

Поговорим о том как проверить коробку на наличие неисправностей и дадим несколько дельных советов.

Коробка автомат агрегирует с силовой установкой транспортного средства, работающей на бензине или солярке. От её жизнедеятельности зависит работа многих узлов и агрегатов.

Выход из строя АКПП чреват неприятностями в плане ремонта и финансовой стороне для владельца автомобиля.

Возникает вопрос, как проверить коробку автомат на машине? Что необходимо знать и какие шаги требуется предпринять, чтобы избежать неприятностей или, по крайней мере, свести их к минимуму? Давайте разбираться вместе!

проверить коробку автомат

Причины, влияющие на работу коробки автомат

Что может повлиять на нестабильную работу коробки автомат? Необходимо следить за состоянием цвета масла, возможными подтеканиями. Не игнорировать посторонний шум при переключении с одной скорости на другую. Торможение (замедление) перехода скоростей. Коробка слишком «долго думает».

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Переход с повышенной на пониженную передачу и наоборот не должен занимать в коробке автомат более одной секунды!

Пробуксовка АКПП и мигание сигнальной лампочки – всё это признаки сбоев стабильной работы коробки автомат. Специалисты рекомендуют немедленно обратиться за консультацией и помощью к специалистам сервисного центра.

На что необходимо обратить внимание?

Приобрети транспортное средство с коробкой автомат во избежание дальнейших проблем лучше выяснить историю автомобиля. Где машина ходила, в каких условиях эксплуатировалась. Возможно, транспортное средство работало как такси. Знание истории автомобиля с коробкой автомат позволит вам в дальнейшем сэкономить определённую сумму денег.

Не рекомендуется покупать автомобиль с пробегом более 150000 км, который был «под такси» какой бы «сладкой» не была продажная цена и как бы коробка автомат зорошо не работала, это возможно временное явление, и в скором будущем она просто развалится или начнут проскальзывать фрикционы.

Не стоит, обольщается ценой, и приобретать транспортное средство, где ремонтировалась коробка автомат.

Перед приобретением автомобиля, который вам приглянулся, но уже побывал в ремонте связанным с АКПП, лучше выяснить на какой СТО она обслуживалась. Помните, что не каждая станция технической помощи имеет возможность устранения проблем связанных с коробкой автомат.

Еще одна проблема АКПП – это пробуксовка передач. Кода давите на газ, обороты постепенно повышаются, а скорость не увеличивается.

Каким образом можно проверить уровень масла в коробке автомат?

Что необходимо для проверки коробки автомат, и какие шаги нужно сделать? Прежде всего, проверить уровень масла в коробке и её состояние. Как проверить уровень масла в автоматической коробке, какая последовательность действий?


Сначала заглушив автомобиль, поставьте рычаг переключения скоростей в положение «Парковка».

Затем, заведите транспортное средство, вытяните щуп из коробки автомат и очистите его от масла с помощью чистой ветоши.

Далее, вставьте щуп на место и снова извлеките его. Приложите щуп к листочку чистой бумаги белого цвета. Посмотрите, на листе не должны проявиться инородные хлопья, тем более металлические частицы.

«Здоровое» масло, должно быть, красного цвета. Если используемое масло слишком старое, цвет будет коричневым или в критических случаях чёрным. Понюхайте масло, если услышите палёный запах – это признак проблем работы автоматической коробки.

Отсутствие щупа, не повод игнорировать указанную процедуру. Обратитесь на любую СТО, где мастера определят цвет масла и проведут необходимые работы.

Тестовый заезд с целью проверки автомата

Приобретение транспортного средства предполагает тестовый заезд с целью ознакомления стабильной работы узлов и механизмов автомобиля. Садясь за руль пока ещё чужой машины нужно быть крайне осторожным.

Для начала настройте водительское кресло, затем отрегулируйте под себя зеркала и обязательно проверьте работу тормозов авто.

Первый признак дефектной коробки автомат – это большой промежуток (задержка) когда Вы выбирается передачу «D» (Drive) или «R» (Reverse), включением скорости. Перед началом движения прогрейте авто оставляя автомат в положении «P» (паркинг).

Продолжительность прогрева рекомендована до тех пор, пока обороты не опустятся к отметке 650 — 850 /мин. При включении передачи в автомате не должно быть щелчков и стуков. Переключайте скорости и чувствуйте, как ведёт себя АКПП. Включение и отключение всегда должно происходить плавно без задержек и постороннего шума.

Опробовав автомобиль на стоянке, и убедившись, что при удержании машины скорости работают плавно можно трогаться с места и покататься. Плавно нажимая на педаль акселерата, разгоните авто до отметки на спидометре 60 км час.

За время разгона переключение передач автоматом должно как минимум произойти два раза. На указанной скорости машина должна двигаться на 3 передаче.

Выбрав ровный участок прямой дороги на скорости 60 километров в час, перейдите в режим «ON». При этом действии автоматическая коробка передач должна среагировать и перейти на одну позицию вверх. Выбрав позицию «OFF», АКПП должно перейти на одну передачу вниз.

По возможности тестовый заезд должен длиться как можно дольше, чтобы проверить работу АКПП на всех уровнях вождения авто. Если продавец отказывает вам в тестовом заезде не стоит спорить. Лучше в таком случае не покупать кота в мешке и полностью отказаться от покупки сомнительной машины.

В заключении о АКПП

Проверка работы автомобиля, его работы с коробкой автомат – это условие, которое не стоит игнорировать. Надеемся, что вам не нужны серьёзные проблемы и лишние затраты на ремонт автоматической коробки передач.

И последнее. Не доверяйте ремонт кустарным мастерам. Помните, что АКПП – это сложный узел автомобиля, который качественно, с гарантией могут отремонтировать мастера специализированного центра технического обслуживания. В противном случае «экономия» обойдётся вам гораздо дороже, чем изначальный ремонт на СТО.

Смотрите видео о проверке автомата

 

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

1 Kомментарий

  1. До этого ездил на жигули, машина словно конструктор, можно починить на ходу, недавно приобрёл себе пежо 206 модели, очень непривычная автомат-коробка была. По началу рука тянулась переключать, но потом привык. Так как машина уже не новая, то и проблемы с коробкой начали появляться, выяснил какие благодаря этой статье, завтра повезу на сервис, дай бог не получить лишнего гемороя, надеюсь неисправности не страшны.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*