Почему перегорают предохранители в вашем автомобиле?

Главная » Электрика » Почему перегорают предохранители в вашем автомобиле?

Диагностика предохранителей и почему они перегорают в вашем автомобиле.

Любая цепь в системе электроснабжения автомобиля имеет предохранитель, который перегорает и защищает дорогостоящую проводку машины. Предохранитель служит для защиты от:

  • короткого замыкания,
  • токовой перегрузки.
  • выхода из строя автомобильного оборудования

Стоимость его мала, поэтому именно их и используют в качестве защиты.

Первым делом при коротком замыкании разрушается плавкая вставка , тем самым разрывает цепь проводки. Купить и заменить всавку не составляет большого труда и средств.

почему перегорает предохранитель

Любой предохранитель рассчитан на определенное значение протекающего тока. Только при превышении этого значения он сгорает . Иногда завод-изготовитель устанавливает несколько предохранителей в зависимости от мощности и количества электроустройств в машине. При протекании тока, большего, чем номинальное значение, плавкая вставка расплавляется, т.е. предохранитель срабатывает. Теперь его нужно заменить на новый с таким же номинальным значением.

Если же установить, например, вместо 10 А , 16 А, то тогда при перегрузке предохранитель может выдержать превышение тока, а вот проводка – не сможет. В итоге плавкая вставка останется целая, а провода и прибор подлежат замене. Если же предохранитель установлен на 8 А вместо 10 А, то тогда надежность повыситься, но при протекании тока, например, 9 А он разрушиться, хотя при прежнем аналоге цепь выдержала бы перегрузку. Производители автомобилей учитывают и запас мощности на электрической цепи.

Существуют несколько ошибок водителей во время использования электрооборудования и предохранителей. Например, вместо плавкой всавки ставят:


  • кусочек проволоки,
  • монеты,
  • гвоздь,
  • другие металлические предметы

Тем самым не обеспечивается надежная защита. Ведь такие предметы могут выдержать очень большие токи, что может привести к перегреву электрической проводки и чего хуже к возгоранию автомобиля.

Также следует после обнаружения сработавшего предохранителя выяснить, в чем причина перегрузки электрической цепи. Быть может, что неисправность в светосигнализации или генераторе. Если замененная вставка перегорает повторно, необходимо перезванивать электрическую цепь и искать замыкание проводки или оборудования автомобиля.

На потребительском рынке очень много стало приборов не качественного исполнения, которые вставляются в прикуриватель и вызывают перегорание предохранителя отвечающий за работоспособность самого прикуривателя.

Не штатное оборудование автомобиля и перегрузка электрических цепей так же может стать причиной перегорания предохранителей.

Выявление неисправного предохранителя

Автомобили бывают с одним блоком и двумя блоками предохранителей, как правило один находиться в подкапотном пространстве, а второй под приборной панелью справа от водителя.

Блок который расположен в подкапотном пространстве отвечает за оборудование связанное с непосредственной работой двигателя и все, что с ним совместно работает, так же за наружнее освещение.

Как не трудно догадаться блок предохранителей расположенный в салоне отвечает за все оборудование которое расположено в салоне включая приборную панель и освещение.

Зачастую на крышках этих блоков наносят пояснение к какому оборудованию автомобиля относится определенный предохранитель. Так же возможно определять методом тыка перебирая каждый предохранитель на предмет его неисправности, в данном случае главное определить в каком блоке он находиться.

Ремонт предохранителя

Что же делать, если предохранитель пришел в негодность во время пути? При этом запасного нет. В этой ситуации есть выход, если имеется тонкая медная проволочка. Но тут важно правильно выбрать диаметр тонкой проволоки в зависимости от номинального значения . Этот кусочек проволоки следует вставить в наконечники предохранителя и хорошо прижать плоскогубцами. Учтите это вы делаете на свой страх и риск!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 3, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

10 Комментарии

  1. На моем Пежо 308 постоянно была эта проблема. Я купил его с рук, и предохранители стали перегорать буквально через месяц. Я изучил несколько ошибок водителей, и нашел, что я не там ищу. Я считал, что предохранитель пришел в негодность по причине его неисправности, а на самом деле проблема была в оборудовании – генератор давал короткое замыкание. Поэтому, если сгорел предохранитель, искать причину нужно в цепи.

  2. Ко всему прочему к основным требованиям автомобильных предохранителей не причислена виброустойчивость, по крайней мере официально, нигде в маркировках не встречал. А между тем циклические нагрузки, причем бывающие и с резкими скачками и разнопеременные могут запросто разорвать внутри предохранителя проводник, это кроме обычных причин перегрузки сети в автотранспортном средстве.

  3. Был у меня один такой неприятный инцидент в жизни. Предохранитель перегорел на трассе, примерно в сотни километров от населенного пункта. В том месте, где он контактирует с клеммами, в которые вставляется, остался контакт в виде пояска. И как на зло запасного с собой в машине не оказалось, пришлось импровизировать — использовал сигаретную фольгу. Помогло доехать до сервиса.

  4. Конечно, если предохранитель перегорел, нужно приобрести новый. Однако, как это часто бывает, он может перегореть и в дороге. Предохранитель можно «подлатать», например, фольгой из самой обычной пачки сигарет. Делать это, к слову, нужно с осторожностью, так как есть риск получить повреждение. Любое срабатывание предохранителя сигнализирует автовладельцу о возможной поломке, поэтому не игнорируйте их.

  5. Жучком не то, что ненадежная защита будет у электрооборудования автомобиля. а верное средство для самовозгорания автотранспортного средства, не раз наблюдалось, это правда. Диагностика предохранителей только кажется пустяком за которым в мастерскую и не стоит обращаться, подумаешь выявление неисправного предохранителя сэкономит несколько тонн баксов стоимости авто.

  6. У нас был случай, что проводка не выдержала превышение тока, и это отразилось на предохранителе. Не знал, что если предохранитель забарахлит во время дороги, то ситуацию спасёт медная проволока. Константин, вам отдельное спасибо за комментарий, способ с фольгой из пачки сигарет просто находка и всегда имеется под рукой. Поломки такие происходят в основном у старых машин или б/у, но ремонт не такая большая проблема.

  7. Кстати хорошие предохранители очень сложно подобрать. У меня Пежо 207 и как то я решил сэкономить и взял неоригинальные на авторынке. Продавец заверял, что они ничем не отличаются от заводских, только стоят подешевле. Так эти предохранители перегорели через неделю, причем на трассе. Пришлось вызывать эвакуатор. Поэтому всегда берите оригинальные, вам же спокойнее будет.

  8. Я бы мог посоветовать следующее. Хорошо, если предохранители перегорают из-за своего низкого качества или при резком скачке тока при включении того или иного оборудования. Другое дело, если перегорает один и тот же предохранитель постоянно. Здесь уже необходимо исследовать всю цепь, которую защищает предохранитель. Иначе может случиться все, что угодно. И лучше, если это будет делать знающий человек, либо в сервисе. Удачи!

  9. У моего хорошего друга вот так машина сгорела. Тоже предохранитель перегорел в дороге и он там выдумывать чего-то начал, жучок из проволоки смастерил вроде. Ну поехал, она на ходу прям и загорелась. Не нужно ничего выдумывать если дело связано с электрикой. Или возить запас нормальных предохранителей в бардачке, или звонок-эвакуатор-СТО. Оно дешевле выйдет, чем на авось надеяться. Если предохранитель горит, значит что то не так в электрической цепи и определить причину поможет только грамотная диагностика. Мой совет — не рисковать.

    • У меня в свое время, лет так 15-20 назад когда еще был автомобиль ВАЗ, то я так же воспользовался один раз монеткой и вставил ее вместо предохранителя, хорошо, что клеммы на аккумуляторе были не затянуты и когда в салоне авто начался дымовал от проводки, то успел их скинуть и авто чудом не сгорело, но проводка под торпедо в районе клемм для предохранителей вся пришла в негодность и оголилась от изоляции, да и вонь горелого пластика в салоне долго стояла ))), Так что не рекомендую с предохранителями шутить ))).

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*