Работа форсунки инжектора — принцип действия форсунок в двигателе

Главная » Двигатели » Работа форсунки инжектора — принцип действия форсунок в двигателе

На современных двигателях используются различные типы форсунок. О работе форсунок, их расположении и возможных проблемах пойдёт речь ниже.

Различие инжекторных форсунок

Форсунка инжектора служит для распыления поступающего топлива, которое подаётся под высоким давлением. По способу впрыска их можно разделить на три категории:

  1. Электромагнитного принципа действия.
  2. Электрогидравлическая.
  3. Пьезоэлектрический вариант.

работа мотора

Давайте в сжатой форме ознакомимся с каждым вариантом.

  • Электромагнитная форсунка.

Простейший вариант, который устанавливается на двигатели, в том числе моторы с непосредственным впрыском. Вид топлива: бензин.

  • Электрогидравлическая форсунка.

Она используется на дизельных двигателях. В том числе, агрегирует с системой Common Rail.

  • Пьезоэлектрическая форсунка.

Вариант более современный по сравнению с вышеперечисленными форсунками. Применяется на дизельных двигателях. Достаточно сказать, что скорость работы в четыре раза быстрее, чем у электромагнитной форсунки.

работа инжектора

Принцип работы

По сути, форсунка – это ёмкость наполненная топливом, которое проходит под высоким давлением из топливной магистрали. Подача выполняется через фильтровочную сетку: это с одной стороны. С дугой, топливо, уже в распыленном состоянии, поступает в рабочую область двигателя при условии, что есть определённое напряжение на клапане форсунки.

Какие бывают форсунки и их расположение

расположение инжектора

Существует несколько видов комплекта, о котором идёт речь. Это:

  • низкоомные с рабочими показателями 1-7 Ом. В цепях может быть добавочное сопротивление от 5 до 8 Ом;
  • высокоомные с показателями 14-17 Ом.
  1. В рядном двигателе на четыре цилиндра задействована одна форсунка инжектора – это моно впрыск.
  2. В V-образном двигателе с шестью цилиндрами работают две форсунки при разделении процесса – это дубль моно впрыск.
  3. При работе одной форсунки на один цилиндр – это распределительный впрыск.
  4. При расположении одной форсунки, рабочая часть которой находится внутри цилиндра – это прямой впрыск.
  5. Одна форсунка на силовой агрегат с расположением рабочей части во впускном коллекторе – это пусковая форсунка.
  • Расположение.

Пусковая форсунка, находящаяся во впускном коллекторе, установлена таким образом, чтобы широкий факел распылённого топлива (до 900) поступал к впускным клапанам всех цилиндров.

Форсунку моно впрыска можно найти на месте установки карбюратора. Топливо поступает во впускной коллектор.

Форсунки распределительного впрыска располагаются на впускном коллекторе (район клапанной впуска каждого цилиндра). Если 2 клапана, следовательно, факел распылённого топлива состоит из 2 частей. Подача направлена на каждый клапан.


В зависимости от работы двигателя поступающее в него топливо регулируется показателями 80-130 рабочих атмосфер. Речь идёт о прямом впрыске топлива.

Не имеет значения, на каком виде топлива солярке или бензине работает самоходное транспортное средство. Часто возникают технические проблемы с форсунками. Эта деталь, отвечающая за впрыск горючего под высоким давлением из-за некачественного топлива, регулярно направляет автомобиль в ремонтные боксы. Водители должны знать, каким образом проверяется работа форсунки инжектора, если запуск двигателя затруднён.

Чем опасны сбои работы форсунок, и какие признаки вероятных проблем

Если электро форсунка льёт, то снижается КПД (коэффициент полезного действия) распыления топлива. Иными словами рассеивается форма пламени. Об этой проблеме сигнализирует чёрный или серый дым. Автомобиль неохотно заводится. Когда льют форсунки, может теряться мощность двигателя.

При льющей форсунке повышается расход топлива. Грязный фильтр может стать проблемой. Форсунка может не лить, а сбои в работе могут возникнуть из-за плохих свечей. Виной может стать топливный насос или ГРМ. Сложность пуска двигателя – это 90% нерабочих форсунок.

Зачастую когда в автомобиле не установлен фильтр тонкой очистки топлива, на сеточке форсунки скапливается грязь, которая не дает проходить топливу и как следствие отсутствие распыления топлива, а в худшем случае и вовсе двигатель может начать троить!

О проблемах во время езды может свидетельствовать рывки авто, в частности при наборе скорости. После переключения скоростей, и наборе скорости, машина может дёргаться. Разгон транспортного средства и выполнение манёвров, весьма затруднены. Если ездить с проблемами впрыска, что, кстати, не рекомендуют специалисты, может существенно уменьшиться продолжительность работы двигателя.

Дефекты необходимо безотлагательно исправлять. Страшно подумать, что может произойти на крутом подъёме или опасном спуске, если выйдет из строя форсунка.

Диагностика как профилактика и решение проблем на ранней стадии «технического заболевания»

В современной, «правильно» оборудованной СТО, можно провести диагностику форсунок без их снятия. Тестирование проходит весьма быстро. Упор делается на анализ шума. Высокочастотный приглушённый шум – это прямой путь на прочистку форсунок. При диагностике следует уделить внимание подаче топлива.  Проверка подачи питания начинается с отключения колодки инжекторной системы. С АКБ подсоединяют 2 конца провода, а другие закрепляются с форсунками. Проводится запуск двигателя  и выполняется контроль подачи, поступающего горючего. Результаты фиксируются, обрабатываются и делаются соответствующие выводы:

  1. Если происходит вытекание топлива, следовательно, возможны неполадки в электрической сети авто.
  2. Если топливо не вытекает, значит с форсунками всё в порядке.

Когда нужно измерить сопротивление на форсункак, можно прибегнуть к использованию омметра.  Далее, сравнить с рекомендованными значениями. Если обнаружены отклонения от норм нерабочая форсунка демонтируется. Её меняют на исправную. Далее снова проводится проверка сопротивления и заводится двигатель. Работы подразумевают снятие топливной рейки, а форсунки демонтируются вместе с рейкой.

В заключение

Топливная аппаратура вещь капризная, но проверку можно выполнить самостоятельно. Ведь многие водители неплохо разбираются в устройстве автомобиля. Поэтому спешить в сервисный центр не стоит. Экономьте собственные деньги.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*