Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Принцип работы аккумулятора


Общеизвестно, что аккумулятор в автомобиле выступает в качестве дополнительного источника тока тогда, когда двигатель машины либо выключен, либо работает на пониженных оборотах. В целом, батарея – это последовательно соединенные между собой несколько абсолютно одинаковых по устройству аккумуляторов. Принцип работы такой батареи состоит в последовательном преобразовании энергии электрической в химическую и наоборот. Именно из-за таких процессов аккумулятор заряжается или разряжается.

принцип работы аккумулятора

Ниже на примере свинцового аккумулятора приведен пример алгоритма работы стандартного:

  1.  В емкость, сделанную из кислостойкой пластмассы, заливают электролит, то есть вещество, хорошо проводящее электрический ток.
  2.  После этого в данную емкость погружаются две пластины, в нашем случае – свинцовые. Одну из них присоединяют к положительному полюсу, вторую – к отрицательному.
  3.  Включается постоянный ток, который, проходя через аккумулятор, стимулирует химические реакции на каждой из пластин. На положительно заряженной пластине образуется перекись свинца (PbO2), а на отрицательно заряженной – металлический свинец. Благодаря множеству таких химических реакций, происходящих в аккумуляторе, со временем в нем накапливается химическая энергия.

Вовремя «разрядки» батареи она трансформируется в привычную электрическую энергию.

Как упоминалось выше, соединение нескольких таких аккумуляторов представляет собой батарею.

  1.  Корпус батареи представляет собой кислотоупорный бак, поделенный специальными перегородками на камеры (секции), в которые вставляются отдельные аккумуляторы.
  2.  Заряженные пластины по очереди помещаются в каждую такую отдельную камеру.
  3.  С отрицательно и положительно заряженных пластин выводятся контакты на внешние клеммы бака батареи.
  4.  Строго контролируется степень наполнения каждой секции и плотность электролита. Между всеми отсеками предусмотрены металлические пластины, которые защищают от угрозы короткого замыкания и, в то же время, не мешающие передвижению электролита.
  5.  Корпус аккумуляторной батареи закрывается крышкой, с предварительно проделанными в ней отверстиями, через которые впоследствии отсеки заполняются электролитом.
  6.  После заполнения все отверстия закрываются пробкой, через которую позже может выходить газ, образованный из-за химических реакций.

Ваши отзывы

Комментируем статьи по ремонту автомобиля
Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*



Поделиться в соц сети