Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов, будьте первым)
Загрузка...

Крутящий момент и мощность двигателя — в чём отличие


Любой автовладелец или интересующийся автомобильной тематикой человек не раз, и не два сталкивался с понятиями «мощность двигателя» и «крутящий момент двигателя», неизменно стоящими в списке характеристик транспортного средства. На интуитивном уровне, каждый из нас понимает, что, чем больше эти цифры, тем автомобиль быстрее и «гоночнее». Однако в чём заключается их отличие, ведь не зря их указывают по отдельности?

Крутящий момент и мощность двигателя

Для того, чтобы понять разницу между мощностью и крутящим моментом двигателя, сделаем краткий экскурс в законы физики, работающие при движении колёсного транспортного средства. Для того, чтобы стронуться с места и набрать скорость, к колёсам необходимо приложить силу, а точнее — крутящий момент. Крутящий момент это сила, которая действует на круглое тело в двух его противоположных точках и заставляет его не двигаться прямолинейно, а вращаться вокруг своей оси.

Эта сила толкает колёса, а одновременно и прикреплённый к ним с помощью подвески автомобиль вперёд. Таким образом, становится очевидно, что чем больше крутящий момент сообщаемый колёсам от двигателя, тем быстрее ваш автомобиль будет разгоняться. Обычно, именно это и требуется. Но как же быть с мощностью двигателя, ведь именно мощность становится критерием отбора и доводом в пользу покупки более дорогой модификации популярной марки авто?

Крутящий момент и мощность двигателя

Мощность автомобиля, при движении со скоростью до 120 км/ч, вообще не играет роли. Да-да, именно так: современные электрокары, двигатели которых имеют очень небольшую мощность, например 40 л/с, на старте со светофора могут с лёгкостью обойти турбированные иномарки с мощностью втрое и вчетверо большей. А всё потому, что крутящий момент электрического двигателя вообще не зависит от его мощности и ограничен лишь сечением его обмотки. При старте с нулевой скорости он достигает очень большого значения, буквально «выстреливая» автомобиль вперёд.

Большая мощность двигателя нужна только для движения со значительными скоростями, когда сопротивление в подшипниках ступиц, между покрышками и асфальтом, а также сопротивление воздуха, сквозь который приходится прорываться автомобилю, достигает значительной величины. Именно здесь большая мощность и даёт разогнаться до 160, 200 и более километров в час.

Подводя итог, нужно сказать, что главное в выборе автомобиля это не мощность его двигателя, а крутящий момент, приводящий в движение тонну, полторы или две его полного веса. Чем он больше, чем удобнее вам будет выполнять обгон, совершать различные манёвры и в целом передвигаться по нашим загруженным трассам. Подумайте: трактор Белорус, имеющий 40 с небольшим лошадиных сил с лёгкостью вытаскивает из грязи внедорожник, который имеет мощность в десять раз больше — благодаря своей коробке передач, ведущим колёсам большого диаметра и дизельному двигателю, что в сумме даёт многократное увеличение крутящего момента. Эта сила, собственно и совершает полезную работу.

Не дайте маркетологам обмануть себя: выбирайте автомобиль, который будет не просто красиво реветь, но сможет максимально эффективно работать для ваших нужд!

Ваши отзывы

Комментируем статьи по ремонту автомобиля
Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Так же вы можете задать свой вопрос в системе Вопрос - Ответ


*



Поделиться в соц сети