Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов, будьте первым)
Загрузка...

Крутящий момент и мощность двигателя — в чём отличие


Любой автовладелец или интересующийся автомобильной тематикой человек не раз, и не два сталкивался с понятиями «мощность двигателя» и «крутящий момент двигателя», неизменно стоящими в списке характеристик транспортного средства. На интуитивном уровне, каждый из нас понимает, что, чем больше эти цифры, тем автомобиль быстрее и «гоночнее». Однако в чём заключается их отличие, ведь не зря их указывают по отдельности?

Крутящий момент и мощность двигателя

Для того, чтобы понять разницу между мощностью и крутящим моментом двигателя, сделаем краткий экскурс в законы физики, работающие при движении колёсного транспортного средства. Для того, чтобы стронуться с места и набрать скорость, к колёсам необходимо приложить силу, а точнее — крутящий момент. Крутящий момент это сила, которая действует на круглое тело в двух его противоположных точках и заставляет его не двигаться прямолинейно, а вращаться вокруг своей оси.

Эта сила толкает колёса, а одновременно и прикреплённый к ним с помощью подвески автомобиль вперёд. Таким образом, становится очевидно, что чем больше крутящий момент сообщаемый колёсам от двигателя, тем быстрее ваш автомобиль будет разгоняться. Обычно, именно это и требуется. Но как же быть с мощностью двигателя, ведь именно мощность становится критерием отбора и доводом в пользу покупки более дорогой модификации популярной марки авто?

Крутящий момент и мощность двигателя

Мощность автомобиля, при движении со скоростью до 120 км/ч, вообще не играет роли. Да-да, именно так: современные электрокары, двигатели которых имеют очень небольшую мощность, например 40 л/с, на старте со светофора могут с лёгкостью обойти турбированные иномарки с мощностью втрое и вчетверо большей. А всё потому, что крутящий момент электрического двигателя вообще не зависит от его мощности и ограничен лишь сечением его обмотки. При старте с нулевой скорости он достигает очень большого значения, буквально «выстреливая» автомобиль вперёд.

Большая мощность двигателя нужна только для движения со значительными скоростями, когда сопротивление в подшипниках ступиц, между покрышками и асфальтом, а также сопротивление воздуха, сквозь который приходится прорываться автомобилю, достигает значительной величины. Именно здесь большая мощность и даёт разогнаться до 160, 200 и более километров в час.

Подводя итог, нужно сказать, что главное в выборе автомобиля это не мощность его двигателя, а крутящий момент, приводящий в движение тонну, полторы или две его полного веса. Чем он больше, чем удобнее вам будет выполнять обгон, совершать различные манёвры и в целом передвигаться по нашим загруженным трассам. Подумайте: трактор Белорус, имеющий 40 с небольшим лошадиных сил с лёгкостью вытаскивает из грязи внедорожник, который имеет мощность в десять раз больше — благодаря своей коробке передач, ведущим колёсам большого диаметра и дизельному двигателю, что в сумме даёт многократное увеличение крутящего момента. Эта сила, собственно и совершает полезную работу.

Не дайте маркетологам обмануть себя: выбирайте автомобиль, который будет не просто красиво реветь, но сможет максимально эффективно работать для ваших нужд!

Ваши отзывы

Комментируем статьи по ремонту автомобиля
Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*



Поделиться в соц сети