Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Классификация шин автомобиля


Классификация шины – значимая составляющая колеса, налитая резиновая металло-тканевая оболочка, смонтированная на обод диска. Гарантирует соприкосновение транспорта с асфальтом, и ее предназначение поглощать ограниченную неустойчивость, порождающуюся дефектами дорог, компенсировать изъяны траекторий колес, реализовывать и воспринимать давление. Основная же функция шины – это безопасность во время движения.

Классификация шин

Шина транспортного средства считается одним из сложных компонентов, используемых в автостроении. Разнообразие моделей и технических характеристик обуславливает на классификационный отбор.

 

Сезонность шин.

 

Классификацию шины в зависимости от сезона подразделяются на три группы.

  • Летние. Обеспечивают сцепление с проезжей частью по максимуму, а также безопасное движение. Они с высоким индексом скоростного режима и износостойки. Однако при температуре плюс семь градусов такие шины застывают и теряются их сцепные свойства, что ведет к продлению пути торможения и осложнению управляемости авто.
  • Зимние. Протектор этих шин при нажатии значительно мягче. Главное отличие – количество ламелей (узенькое прорезанное отверстие в рисунке протектора). Из-за прорезей колеса прекрасно контактируют с заснеженной трассой и даже льдом. Сухая асфальтированная дорога и температура воздуха свыше плюс девяти градусов способствуют быстрому изнашиванию шин. Также зимние покрышки распознают, как шипованные и нешипованные. Различие их заключается в упругости протектора, величины ламелей и поверхности трассы.
  • Всесезонные. Компромисс зимних и летних покрышек. Такого рода шины с одной стороны протектора оснащены резиной для холодной и морозной поры года, с другой — для сухой и теплой. Насчет качества, так они уступают и первой и второй группе шин.

Классификация шин

 

 Протекторный рисунок шин.

 Классификация систематизирует резину на три основных типа.

  •  Классический тип. Протектор представляет собой две половины с идентичным симметричным рисунком. Он дает в достаточной степени константность транспортному средству на шоссе и демонстрирует приемлемую эффективность сепарации воды из места соприкосновения колеса с дорожным полотном. Однако разгон на мокрой трассе недопустим. Шины симметричного типа обладают низким уровнем шума и долговечны. Отсутствие направления для монтирования дает возможность их замены и установки на любое колесо авто. Эти покрышки рассчитаны на городской транспорт и интерпретируются универсальными в контексте эксплуатационных характеристик и условий.
  •  Направленный тип. Протектор данного типа схож с классическим рисунком. Только лишь отличие таится в направленности и конфигурации водоотводящих каналов в виде знака «V». Резина с направленным рисунком предназначена для движения в дождливую погоду и по заснеженным трассам, а также она обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием в случае езды по бездорожью. Но есть во всем этом и свой минус – протектор с рисунком «елочка» превышает предельный уровень шумности колес в сравнении с классическими и асимметричными покрышками. Такими шинами оснащают автомобили спортивных моделей и внедорожники.
  • Асимметричный тип. Шины этого вида наделены несовпадающим рисунком протектора, расположенным на колесе справа и слева. Не в ущерб колесу такое размещение дает возможность совместить все достоинства классического и направленного типа. Внешняя сторона резины вмещает более крупные, жесткие и плотные блоки, рассчитанные на скоростные нагрузки, обеспечивая курсовую устойчивость транспорта на поворотах и первостатейную маневренность. Внутренняя сторона содержит мелкие, но широкие блоки, оснащенные направленной частью и водоотводящими углублениями, что сводит возникновение аквапланирования фактически до нуля. Также данный тип рисунка располагает и средней частью, длинными полосами, отвечающими за устойчивое прямолинейное движение автомобиля. По сути, асимметричный тип покрышек соответствует эксплуатационным особенностям при любых дорожных и погодных условиях, предусмотрен на транспортные средства среднего и элитарного класса.

 

Классификация и структура резины.

 

Резина автомобильных шин по своему строению располагает такими свойствами, как мягкость и жесткость. Мягкость резины воздействует на условия комфорта – автомобиль движется плавно и рачительно, ухабы и кочки не помеха. Из мягкой резины производят зимние покрышки так, как ее свойства позволяют становиться жесткой при минусовой температуре и размягчаться при потеплении, что оказывает влияние на устойчивость машины.

Жесткость резины благоприятно воздействует на сцепление автомобиля с асфальтом на большой скорости, однако, все неровности и шероховатости дорожного рельефа сказываются на кузове. Жесткую резину применяют для летних шин, потому как при температуре ноль градусов она затвердевает и повышается вероятность заносов и разрыва колеса.

Индекс скорости и нагрузки.

Индекс скорости демонстрирует максимально допустимый безопасный скоростной режим при эксплуатации.

Индекс нагрузки обращает внимание на максимальный удельный вес транспортного средства, который приходится на одно колесо. Оптимальный индекс нагрузки тридцать-тридцать пять процентов полной массы авто.
Индекс скорости и нагрузки указывается на боковой стороне покрышки рядом с типоразмером, а рекомендуемые характеристики в техпаспорте машины.

Размер и классификация.

Немаловажным показателем автомобильных шин служит их типовой размер классификации.

Типоразмер – это комбинация, состоящая из букв и цифр, каждая из которых имеет свое значение.

  • Первая буква знака – тип транспортного средства;
  • Трехзначное число – ширина профиля шины. Измеряется в миллиметрах.
  • Две цифры после трехзначного числа – отношение высоты шины. Исчисляется в процентах.
  • Буква, следующая за значением высота шины – это конструкция шины.
  • Заключительная цифра – диаметр шины и колеса.

Более детальная расшифровка автомобильных шин

С характерными данными более подробно можно ознакомиться в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля.
Следует всегда помнить, грамотный выбор автомобильных шин – это гарантия сохранности транспорта и защищенность автомобилиста!

Ваши отзывы

Комментируем статьи по ремонту автомобиля
Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*



Поделиться в соц сети