Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Аквапланирование автомобиля — эффект дождя и лужи


Эффект аквапланирования автомобиля во время дождя двигаясь по лужам

Дождь во время движения автомобиля приносит с собой разные неприятности, от маленьких до крупных. Ухудшается видимость на дороге, капли воды на стеклах мешают обзору. Стекла запотевают, в машине становится сыро и неуютно.

Аквапланирование автомобиля

Больше всего дождь влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Уже в самом начале дождя, когда на дорогу падают первые капли, машину может занести. Дождь не смывает мелкие камешки, пыль и грязь, а смешивает их с частицами резины и несгоревшими остатками топлива. Эта смесь становится своеобразной смазкой и портит жизнь автомобилистам.

Если дождь идет продолжительное время, и образуются лужи, если «льет как из ведра», и вода не успевает стекать с проезжей части, появляется опасность аквапланирования. При определенных условиях вода не позволяет машине иметь постоянный и достаточный контакт с покрытием. Если скорость автомобиля невысока, никаких проблем не возникает: протектор успевает выгнать воду в стороны и сохраняет контакт с твердой поверхностью. Когда автомобиль движется с высокой скоростью, его колеса наталкиваются на слой воды, который, несмотря на незначительную толщину, заставляет машину всплывать.

Машина теряет прежнюю устойчивость и может двигаться в любом направлении. Шины, предназначенные для езды по мокрому покрытию, обеспечивают лучший отвод воды от колеса. В них добавлены также специальные боковые канавки, усиливающие эффективность водоотвода. Аквашины на сухой дороге ведут себя как обычные колеса, а в дождь оправдывают возлагающиеся на них надежды.

Аквапланирование автомобиля

Чем опасно аквапланирование

Потеря управляемости – только одна из неприятностей аквапланирования. Страшнее – занос машины и его возможные последствия. Водитель борется с заносом так же, как это делают при скольжении по льду. Но аквапланирование может закончиться так же внезапно, как началось, и водитель не может знать, когда оно случится. Колеса, вывернутые вбок, лишь усиливают занос. Они могут неожиданно натолкнуться на твердую поверхность, и высокий коэффициент сцепления может привести к опрокидыванию машины. Подобные маневры опасны даже для опытных водителей.

  • Когда автомобиль въезжает в лужу одним колесом, с этой стороны увеличивается сопротивление движению, поэтому скорость резко падает. Происходит удар по колесам, который передается на рулевое колесо. Руль может вырвать из рук, поэтому автомобиль частично теряет управляемость. Можно травмировать пальцы и кисти рук.
  • Глубокие лужи могут скрывать люки, ямы и другие неприятности. Потоки воды, создаваемые быстро едущим автомобилем, могут попадать в систему зажигания машины и глушить двигатель. Не исключается попадание воды внутрь дверей, в пороги, на ШРУСЫ, в шарниры.
  • Уже в самом начале дождя, чтобы не возникало аквапланирования автомобиля, водитель должен снизить скорость, а также усилить бдительность. Любые энергичные маневры необходимо исключить. В сильный дождь следует включить ближний свет; в результате машина становится более заметной.
  • Нужно заранее спрогнозировать вероятность аквапланирования и подготовиться к нему. Если водитель не уверен в управляемости автомобиля, он должен снизить скорость. Владелец обязан хорошо знать степень изношенности колес своей машины.
  • Если машины, идущие впереди, начинают «рыскать», следует сразу сбрасывать скорость. Не нужно ориентироваться на автомобили, которые обгоняют другой транспорт: они могут быть тяжелее, иметь резину с лучшим отводом воды. Водитель может просто недооценить ситуацию и потому ехать с высокой скоростью.
  • Перед лужей во избежания аквапланирования, нужно отпускать педаль газа, не маневрировать, а пересекать по прямой линии. Если лужа находится на повороте, ее проезжают поэтапно, «двойным входом». Перед лужей поворачивают руль, затем въезжают в нее и едут прямо; выехав из лужи, делают второй поворот руля в сторону движения.
  • При попадании в лужу нельзя энергично тормозить, газовать и крутить руль. Въехав в воду обеими колесами, автомобиль резко осаживается назад, поэтому рулевое колесо нужно держать крепко и быть готовым к толчкам.
  • Когда теряется контакт с покрытием, не следует поворачивать руль; лучше дождаться окончания аквапланирования, которое всегда прекращается неожиданно. На рывки машины нужно отвечать быстрыми, но короткими движениями рулевого колеса. Преодолев лужу, водитель должен подсушить тормоза мягкими нажатиями педали.
  • Избегая аквапланирования, любую лужу лучше объехать, но на дороге случается всякое. Если все-таки нужно преодолевать большую лужу, следует сделать разведку. Хороший вариант – дождаться другой легковой автомобиль и проехать по его пути, правда, только когда она преодолеет лужу и вода успокоится. Маленькие лужи можно оставлять между колесами.
  • Когда вода попадает в систему зажигания, и автомобиль не заводится, можно немного подождать и попробовать сделать это еще раз. Возможно, горячий мотор высушит попавшую на него воду. Случается, что автомобиль не заводится, в этом случае приходится выезжать из лужи «на стартере» и проводить сушку на «суше». Попытка преодолеть серьезную лужу без сброса скорости иногда ведет к тому, что поднявшаяся вода зальет мотор. Для проезда лужи можно спокойно включить первую передачу и не менять ее, чтобы при сбросе газа в систему отвода газов не попала вода.

Аквапланирование видео

 

Ваши отзывы

Комментируем статьи по ремонту автомобиля
Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*



Поделиться в соц сети